Плагины для обработки акапелл. Теория и практика
Страница 1 из 1
Плагины для обработки акапелл. Теория и практика
Обычно при записи и обработке голоса используют de-esser, noise gate, эквалайзер и компрессор. Также, зачастую инженеры добавляют такие эффекты как chorus, delay, tape saturation (насыщение магнитной ленты) и реверберацию для «большого» звука.
В профессиональных студиях большая часть этой обработки делается с помощью дорогих аппаратных средств и плагинов типа Waves или UAD, но вам не обязательно тратиться на дорогое оборудование, чтобы «отполировать» ваши вокальные треки, благодаря большому количеству свободных плагинов, найденных в Интернете, которые доступны для любой DAW, которая поддерживает стандарт VST.
Вот список лучших бесплатных плагинов для обработки вокала:
De-esser: Spitfish
Noise gate: Floorfish
EQ: Nyquist EQ
Также, обратите внимание на Kjaerhus Classic EQ и Paris EQ
Compressor: Kjaerhus Classic Compressor
Также, обратите внимание на MJCompressor и blockfish
Reverb: DX Reverb Lite
Также, обратите внимание на Glaceverb, Ambience и Kjaerhus Classic
Tape Saturation: JS Magneto
Также, обратите внимание на Saturator и Voxengo tube amp
Следующие плагины, хоть и не включены в пример ниже, также прекрасно подходят для построения вокальной цепи эффектов:
Chorus: Kjaerhus Classic Chorus
Delay: Bionic Delay и Kjaerhus Classic
Limiter: W1
Построение цепи:
Звучание голоса зарождается в диафрагме певца, путешествует через его горло и рот к микрофону, динамикам и, наконец, ушам слушателя. Вообще, мне нравится, когда цепь эффектов отражает этот путь, размещая эффекты в том же самом порядке, как и физических свойств, которые они изменяют.
Так:
De-esser изменяет звук языка и зубов.
Гейт, открываясь и закрываясь, походит на губы певца.
Эквалайзеры и компрессоры, в некоторой степени, относятся к результату выбора микрофона и его размещения.
И, наконец, реверберация и задержка моделируют пространство, в котором прослушивают вокалиста, в аналогии с ушами слушателя в конце цепи.
Это, конечно же, всего лишь общие рекомендации. Вы можете объединить эффекты в любом порядке для достижения определенного звука, например, включить ревербератор перед компрессором для «накачки» эффекта реверберации. Однако, этот “вокальный путь” является хорошей стартовой точкой для большинства цепей эффектов в канале голоса, особенно если ваша цель – обработка трека для лучшего звучания в миксе.
Послушайте, как это звучит.
В профессиональных студиях большая часть этой обработки делается с помощью дорогих аппаратных средств и плагинов типа Waves или UAD, но вам не обязательно тратиться на дорогое оборудование, чтобы «отполировать» ваши вокальные треки, благодаря большому количеству свободных плагинов, найденных в Интернете, которые доступны для любой DAW, которая поддерживает стандарт VST.
Вот список лучших бесплатных плагинов для обработки вокала:
De-esser: Spitfish
Noise gate: Floorfish
EQ: Nyquist EQ
Также, обратите внимание на Kjaerhus Classic EQ и Paris EQ
Compressor: Kjaerhus Classic Compressor
Также, обратите внимание на MJCompressor и blockfish
Reverb: DX Reverb Lite
Также, обратите внимание на Glaceverb, Ambience и Kjaerhus Classic
Tape Saturation: JS Magneto
Также, обратите внимание на Saturator и Voxengo tube amp
Следующие плагины, хоть и не включены в пример ниже, также прекрасно подходят для построения вокальной цепи эффектов:
Chorus: Kjaerhus Classic Chorus
Delay: Bionic Delay и Kjaerhus Classic
Limiter: W1
Построение цепи:
Звучание голоса зарождается в диафрагме певца, путешествует через его горло и рот к микрофону, динамикам и, наконец, ушам слушателя. Вообще, мне нравится, когда цепь эффектов отражает этот путь, размещая эффекты в том же самом порядке, как и физических свойств, которые они изменяют.
Так:
De-esser изменяет звук языка и зубов.
Гейт, открываясь и закрываясь, походит на губы певца.
Эквалайзеры и компрессоры, в некоторой степени, относятся к результату выбора микрофона и его размещения.
И, наконец, реверберация и задержка моделируют пространство, в котором прослушивают вокалиста, в аналогии с ушами слушателя в конце цепи.
Это, конечно же, всего лишь общие рекомендации. Вы можете объединить эффекты в любом порядке для достижения определенного звука, например, включить ревербератор перед компрессором для «накачки» эффекта реверберации. Однако, этот “вокальный путь” является хорошей стартовой точкой для большинства цепей эффектов в канале голоса, особенно если ваша цель – обработка трека для лучшего звучания в миксе.
Послушайте, как это звучит.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|